IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАОУ Успенская СОШ

Тюменский район, с. Успенка, ул. Коммунаров, д. 3
+7 (3452) 726-083, 726-396
usp@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

Дистанционное обучение в МАОУ Успенской СОШ

 

pdf Положение об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ Успенской СОШ от 16.12.2020 г. (3.36 MB)

Документ подписан ЭП

  

Компания «Фоксфорд» открывает бесплатный доступ к обучению (онлайн-курсам) в дистанционной форме по школьной программе для учащихся 1-11 классов «Дистанционка 2.0».

Бесплатное обучение доступно ребенку в течение 1 (одного) месяца после регистрации. Присоединиться к программе можно до 31 декабря 2020 года.

Регистрация доступна по ссылке  https://help.foxford.ru/. На портале представлены свыше 190 курсов.

 

  pdf Лабораторная работа (375 KB)

pdf Практикум 9 класс 2 (426 KB)

pdf Практикум 9 класс (504 KB)

document Практикум (13 KB) Скачать Wing IDE 101 от Wingware (informer.com)

document 0009dcf8 d6f6d89b (1.74 MB)

archive Faily 4122021 (11.45 MB)

  pdf Pr 7 (403 KB)

spreadsheet БД ОГЭ для учеников (73 KB)

spreadsheet Шаблон меню (11 KB)

pdf Как оформлять приемы в Word (1.16 MB)

document История развития вычислительной техники для 7 класса (126 KB)

pdf Правила оформления (526 KB)

document Работа с файлами в Python (5.60 MB)

document 17 (57 KB)

pdf Задача (379 KB)

ссылка на тест 10 класс: Основная ссылка:
https://onlinetestpad.com/kseyvhfitbm5k

ссылка на тест 8 класс информатика: Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/ru/test/301819-vvedenie-v-yazyk-programmirovaniya-paskal-8-klass

pdf Коды доступа учеников 7 Б (226 KB)

pdf Коды доступа учеников 7 А (31 KB)

https://fg.resh.edu.ru

archive Практикум 7 класс (822 KB)

archive Oge lebedev (6.56 MB)

spreadsheet Arahis (130 KB)

https://drive.google.com/file/d/1wCYs14goPqkx_Lb2IuSwS6TReAsOpd6o/view?usp=sharing

archive Files11 1 (7.42 MB)

spreadsheet Протокол соревнований (11 KB)

document Практикум (1.19 MB)

  document  Обработка информации в электронных таблицах (192 KB)

document Практикум кредитный калькулятор (468 KB)

document Моделирование случайных процессов в Microsoft Excel (546 KB)

spreadsheet Кредитный калькулятор (33 KB)

archive УРОК 11 КЛАСС (58 KB)

pdf Самостоятельная работа (507 KB)

document Банка (35 KB)

document Сенсорные экраны (74 KB)

spreadsheet Тест Алгоритм (25 KB)

pdf Практическая работа Форматирование текстовых документов (288 KB)

pdf Практика таблица и графика (375 KB)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПЕРЕХОДУ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Дистанционное, или удаленное, обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий. Такая форма обучения применима для проектной работы и дополнительного контроля знаний. Также удаленное обучение — это возможность полноценно учиться для детей с ограниченными возможностями здоровья,  инвалидностью. Благодаря дистанционным занятиям можно заниматься с детьми во время болезни или карантина. 

Как учителю эффективно использовать дистанционное обучение?

  1. 1. Оцените возможности

Убедитесь, что учащиеся имеют техническую возможность перейти на дистанционное обучение — должно быть необходимое оборудование и выход в интернет. Узнайте у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс.

  1. 2. Дайте себе время на перестройку

Удаленное обучение отличается от очных занятий в школе. Если вы решили использовать его, для вас это будет новый опыт, своего рода эксперимент. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так или не будет получаться. Дайте себе время адаптироваться и перестроить учебный процесс. 

  1. 3. Определите цели

Чего вы хотите от дистанционного обучения? Чтобы учащиеся научились пользоваться современными платформами и инструментами онлайн-обучения? Или вам нужно занять детей в первой половине дня? Выстраивайте обучение исходя из целей и задач, которые стоят перед вами. Меняйте подходы, инструменты и приемы, если видите, что они не работают.

  1. 4. Адаптируйте обучение под возраст учащихся

В начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении. Если решили дать новый материал, выберите доступный и комфортный для вас и учащихся формат занятия. Например, покажите короткое видео или организуйте урок в режиме видеоконференции. Обязательно запишите все это, чтобы учащиеся могли в любой момент пересмотреть. 

  1. 5. Подкрепляйте теорию практикой

Проверьте, как дети усваивают теорию. Дайте им практическое задание и посмотрите на результаты. На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так вы сможете определить, работают ли ваши объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить.

  1. 6. Определите учебное время

Выберите время для проведения дистанционных уроков. Лучше заниматься в первой половине дня. Расскажите детям и родителям, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Так вы сможете планировать свое расписание, а учащиеся и их родители — свое. 

Наверняка дети захотят начинать занятия чуть позже, чем в школе. Не лишайте их такой возможности — выспавшиеся дети будут работать лучше.

  1. 7. Забудьте про привычную форму урока

Одно из условий эффективной удаленной работы — это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например: 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки. 

  1. 8. Установите сроки выполнения заданий

Онлайн-сервисы мгновенно показывают результаты выполнения заданий, поэтому вам не нужно тратить время на проверку тетрадей. Остается только определить, какие результаты вы хотите увидеть сейчас, а что можно оценить позже. Пусть часть заданий учащиеся выполняют в течение часа, домашнее задание сделают до завтра, а на проект дайте неделю. Чтобы оставить детям больше времени на самостоятельную работу, можно разделить класс на группы и работать с каждой группой отдельно.

  1. 9. Помните об обратной связи

Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения и эмоциональное состояние и включенность учеников. По возможности организуйте две еженедельные встречи в режиме видеоконференции — с родителями и учащимися. Заранее сообщите время, формат и тематику общения. Спросите у детей, с какими трудностями они сталкиваются, что нравится больше всего. С родителями обсудите организационные вопросы.

 

  1. 10. Создайте четкие инструкции

Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео, когда проходят консультации по Skype. Расскажите об этом на родительском онлайн-собрании и отправьте памятку в общий чат. Родителям станет спокойнее, а вам не придется тратить время на объяснения каждому отдельно.


Если Вы раньше не вели занятий онлайн, при переходе на дистанционное обучение Вы можете столкнуться с трудностями. Это нормально. Мы собрали несколько рекомендаций по безопасному переходу на дистанционное обучение.

  1. 1. Стремление перенести офлайн-методики в дистанционный формат

Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для многих педагогов. Оказавшись в незнакомой ситуации, мы по инерции стремимся действовать по привычной схеме. Многие учителя пытаются повторить обычные школьные уроки в онлайн-режиме. Однако, дистанционное обучение требует других способов подачи материала и методик для вовлечения детей.

Как поступить?

Пересмотрите общую стратегию работы. Перегруппируйте темы, поставив в начало более простые. Первые несколько дней главная задача для Вас и Ваших учащихся — не содержание, а освоение нового формата.

В дистанционном формате детей сложнее вовлечь в урок. Придумайте жесты, которые будут означать «да» и «нет» и просите показывать их в ответ на закрытые вопросы. Чаще обращайтесь к учащимся по именам. Просите их писать ответы или присылать картинки в чат.

И взрослому, и ребенку трудно долго концентрироваться на одном изображении. Чаще переключайте внимание детей: используйте видеоролики, добавьте в свои материалы иллюстрации и интересную инфографику.  

Если Вам нужно дать классу упражнение во время урока, подберите заранее платформу с подходящими заданиями и отправьте детям ссылку. Детям будет интересно, а вам не придется проверять сфотографированные тетради.

Дети не видят, если Вы переключаете что-то у себя на компьютере или пытаетесь открыть программу — не молчите, комментируйте свои действия. Так Вы удержите внимание детей. 

Каждые 15 минут делайте перерыв на 2-3 минуты, чтобы дети не уставали от постоянной работы за монитором.

  1. 2. Желание использовать как можно больше инструментов

В последнее время появилось много информации и инструментов для удаленной работы. Кажется, что все они интересные и будут полезны для учащихся. Закономерное желание — попробовать все и сразу. Но с таким подходом Вы можете быстро устать от количества новой информации, запутаться и ничего не выбрать. Детям тоже будет тяжело перестраиваться на новые сервисы.

Как поступить?

Выбирайте инструменты исходя из целей и задач, которые Вы для себя поставили. Не пытайтесь использовать сразу все известные Вам платформы и сервисы. Для начала подберите два инструмента: сервис для проведения видеоконференций и платформу для выдачи заданий. Обязательно протестируйте их, убедитесь, что Вам понятен их функционал и возможности для обучения. 

Спустя несколько занятий оцените, насколько Вам и учащимся удобно работать. Спросите детей, нравится ли им платформа и какие трудности возникают. Смело меняйте инструменты, если они не помогают Вам добиться целей.

Если Вы преподаете в средней школе, по возможности используйте общие инструменты с другими учителями. Тогда детям не придется на каждом занятии работать с новым сервисом, а Вы сможете обратиться к коллегам, если возникнут проблемы.

  1. 3. Завышенные ожидания

Вы учитель с большим опытом преподавания, у Вас много наработок и методов. Кажется, что переход на дистанционное обучение пройдет легко и просто. Но что, если сервис для проведения видеоконференций завис во время занятия, дети не следят за уроком и забывают про домашнее задание? В ситуации, когда ваши ожидания не оправдались, Вы можете расстроиться и потерять мотивацию. 

 

Как поступить?

Не стоит расстраиваться и переживать. Примите во внимание, что дистанционка — новый формат и для Вас, и для детей. Вы не можете быть уверены, что сценарий сработает, а инструменты понравятся детям. Первое время сосредоточьтесь на том, что знаете и понимаете, как делать. Все непонятное — отложите. 

Рассчитывайте свои и детские силы. Выделите время для себя, чтобы читать инструкции и делиться опытом с другими учителями. Больше общайтесь с коллегами — у них может найтись готовое решение вашей проблемы.

Будьте готовы к тому, что в первое время могут возникнуть трудности с контролем учащихся. Дома много соблазнов и факторов, которые отвлекают от работы. Отмечайте участие детей в видеоконференциях, как это делали в школе. Если учащиеся не соблюдают сроки и не участвуют в онлайн-встречах, применяйте санкции. «Двойка» и дополнительное домашнее задание хорошо мотивируют в следующий раз выполнять все указания учителя. 

И напоследок

Помните, что не только Вы оказались в трудной ситуации. Переход на дистанционное обучение для школьников — вызов для всей системы образования. Первое, что нужно сделать — никуда не спешить. Сядьте и спокойно подумайте о дальнейших действиях. Если Вы пропустите один учебный день, ничего страшного не случится.

 

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

 

Top