«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Владимирович Путин
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В образовательной организации условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• образовательная организация реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательной организации работает психолого-педагогическая служба и логопункт;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном организации проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинеты здания образовательной организации оснащены регулируемой мебелью, имеются одноместные парты – конторки, которые свободно передвигаются в разные точки класса в зависимости от потребностей и индивидуальных психологических особенностей обучающихся с ОВЗ.
В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма.
Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.
При организации рабочего пространства и учебного места в классе учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ОВЗ, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога.
Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны.
Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня.
Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.
Сведения о библиотеке, присособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в зданиях образовательной организации доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата организованы специальные компьютерные места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки).
Библиотека имеет доступ к ресурсам Президентской библиотеки им.Б.Н. Ельцина.
Сведения об объектах спорта, присособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные залы и спортивные площадки образовательной организации соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.
В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации учащийся получает индивидуально.
Сведения о средствах обучения и воспитания, присособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- слабовидящим обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом;
- для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- организованы специальные рабочие места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В образовательной организации создано безбарьерное пространство для детей с ОВЗ: имеются пандус. Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников образовательной организации, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. В образовательной организации широкие дверные проемы и лестничные пролеты, что позволяет передвигаться свободно детям-инвалидам на колясках, ходунках. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания образовательной организации и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы(при необходимости с помощью сотрудника школы).
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях школы для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.
Сведения о специальных условиях питания
Созданы условия питания в рамках программы "Доступная среда" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В столовой расстановка столов, оборудования обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках. При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязятельно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) обучающегося назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания обучающихся (по назначениям лечащего врача) Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется ООО «Магия вкуса» на основании договора "На оказание услуг по организации горячего питания". Ежедневное меню вывешивается в столовой на стенде и размещается на сайте школы во вкладке "Организация горячего питания". Дети с заболеванием (сахарный диабет) питаются по отдельно разработанному меню. Дети - инвалиды и дети с ОВЗ получают двухразовое горячее питание на сумму 189 рублей ежедневно. Дети, обучающиеся по показаниям на дому, получают продуктовый набор ежемесячно.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В образовательной организации осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Медицинский работник осуществляет динамическое наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационым сетям, присособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ, свободный с 8.00 до 17.00 ежедневно с понедельника по пятницу в кабинете № 202. Официальный сайт школы имеет адаптированную версию. Версия для слабовидящих включается при нажатии на специальную кнопку на главной странице сайта образовательго учреждения. Другого специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут пользоваться данной услугой на общих основаниях. Интернет провайдер: ПАО "Ростелеком" Скорость доступа к сети Интернет: 100 Мбит/сек
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Ко всем электронным образовательным ресурсам доступ бесплатный и обеспечен с 8.00 до 17.00
Образовательные ресурсы сети Интернет | просмотр |
Ресурсы Интернета в помощь обучающимся | просмотр |
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В образовательном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников и учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале СП ДО МАОУ Успенской СОШ, в 47 учебных кабинетах МАОУ Успенской СОШ и филиале МАОУ Успенской СОШ Зырянской СОШ;
переносная мультимедийная установка;
музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы СП ДО МАОУ Успенской СОШ);
магнитофоны (в каждой возрастной группе СП ДО МАОУ Успенской СОШ);
Для осуществления образовательного процесса обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники, учебные пособия по предметам согласно утвержденного индивидуального учебного плана по соответствующим образовательным программам. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального психологического сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено